+7(495)152-55-33

 

Услуги автосервиса

+7 (495) 152-55-33

Диплом

Диплом

 

Мы в соц. сетях

 Мы в соцсетях:

 Facebook__banner.jpg

vk in f

 

ПРЯМАЯ СВЯЗЬ С ДИРЕКТОРОМ:

+7 (967) 018-07-05

Главная \ Советы от Бош \ Нужна ли замена масла в акпп

Нужна ли замена масла в акпп

« Назад

19.11.2019 09:06

Если основываться на технических данных и заявленных производителем пределах, то ресурс автомобиля составляет около шести лет или 100-200 тыс. км. Но если он эксплуатируется дольше, то замена масла АКПП машины становится актуальной проблемой.

Особенности эксплуатации

Смазочные составы на основе синтетики и полусинтетики, заливаемые на сборочном конвейере в трансмиссионную установку, рассчитаны на длительный срок использования – на них не влияют высокие температуры, они не засоряются продуктами горения, и их объем не уменьшается.

При этом в коробке расположено множество фрикционных пар, неизбежно изнашивающихся и изготовленных из стали, алюминиевых сплавов, фрикционных материалов. Поэтому КП дополнена фильтрующим оборудованием и магнитными установками для улавливания частиц стали. Со временем мелкий сор забивает фильтр до уровня, когда давление жидкости сильно падает, и агрегаты перестают работать так, как это предусмотрено при сборке авто.

Распространена ситуация, когда при сильном загрязнении фильтрационная мембрана разрывается, и грязь попадает в рабочую жидкость, из-за чего происходит износ агрегатов – подшипников, шестерен, клапанов и регуляторов. При большом количестве мусора датчики показывают неправильные данные, поэтому и трансмиссионный узел работает не корректно.

Причины смены трансмиссионной жидкости

Условия эксплуатации трансмиссии могут быть различными, поэтому полная или частичная замена масла в АКПП необходима, если авто используется:

  • Постоянно в городском цикле движения с регулярными остановками на светофорах и в пробках;
  • При высоких и низких температурах;
  • Водителем, который привык динамичному движению;
  • В режиме постоянной нагрузки;
  • Для поездок по бездорожью.

 

Причин, по которым необходимо менять смазочную жидкость в трансмиссии значительно больше, поэтому если у водителя возникли подозрения на то, что КПП не функционирует так, как надо, стоит обратиться к специалистам.

Как меняется смазочный состав

Залив масла в АКПП может производиться частично или полностью, причем можно одновременно заменить фильтрующий элемент или не менять его. Идеальным вариантом считается одновременная смена масла и фильтра, но в любом случае для слива или откачки не обойтись без полной разборки трансмиссии. Существует два варианта, позволяющие сменить синтетику или полусинтетику в автоматической КПП:

  • Частичная – проводится, если сбоев в работе нет, и операция является профилактической. Такой способ позволяет предотвратить дорогостоящий ремонт только в случае, если в КПП много сора.

Совет специалиста: В большинстве случаев из коробки сливается около двух литров и доливается такое же количество, причем операция повторяется каждую 1000 км.

  • Полная – производится с применением специального оборудования и промывочных аппаратов, подсоединяемых к магистралям. Новая синтетика/полусинтетика закачивается под давлением, вытесняя изношенное, так как полностью слить масло с АКПП другими методами проблематично. В среднем требуется 10-12 литров нового состава.

Если принято решение заменить смазочную жидкость в АКПП, то оптимальным вариантом является обращение к профессионалам – это позволить его не только правильно сменить, но и не допустить возможных ошибок.